Поделиться
Перейти вниз
Admin
Admin
Сообщения : 7
Дата регистрации : 2017-12-18
http://pedsovetneftekamsk11.forum2x2.ru

«Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Чт 18 Окт 2018 - 17:08
Ответственные Исламова З.С., ведущий специалист МКУ УО; Галиева Ю.З., специалист МКУ УО.
avatar
С. В. Файзуллина
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2018-01-20
Откуда : МАДОУ д/с № 11
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-fayzullina

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Ср 24 Окт 2018 - 20:02
Обеспечение психологически комфортной и безопасной среды в ДОУ осуществляет коллектив педагогов и специалистов под контролем администрации. В группах с детьми с ОВЗ должны работать высококвалифицированные опытные специалисты, прошедшие КПК по работе с данной категорией лиц. Специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) оказывают помощь детям с ОВЗ, исходя из их индивидуальных потребностей и рекомендаций ПМПК, они находятся в постоянном взаимодействии между собой, педагогами и родителями ребенка с ОВЗ, что позволяет своевременно вносить коррективы в план сопровождения ребенка с ОВЗ.
Попробую описать из чего состоит эта самая среда на примере нашей коррекционной группы:
1) В ДОУ создаются специальные условия для детей с ОВЗ и инвалидностью: в нашем случае для группы отведены помещения на 1 этаже, которые закреплены на постоянной основе, дети-инвалиды посещают ДОУ бесплатно, нагрузка распределена с учетом индивидуальных возможностей и требований САНпин, деятельность ведется на основании авторской Программы совместной деятельности воспитателей с детьми, которая составляется ежегодно перед началом учебного года.
2) С детьми проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия со специалистами (воспитатели, логопед, дефектолог, психолог) первой и высшей квалификационной категории, все педагоги проходят КПК в соответствии со спецификой. Групповые и подгрупповые занятия проводятся по сетке занятий (воспитатели, учитель - дефектолог) и по графику (педагог-психолог и учитель-логопед). Индивидуальная коррекционная работа с воспитанниками проводится в течение всего дня во всех режимных моментах (в соответствии с циклограммой Программы). Индивидуальные занятия проводятся воспитателями и специалистами (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед), график индивидуальных занятий составлен с учетом возможностей ребенка и пожеланий родителей.
3) Пособия для занятий подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Мы практикуем работу с учебниками, электронное образование, игры и игрушки как фабричные (сертифицированные и рекомендуемые Минобр и Минздрав), так и авторские (разработанные педагогами нашей группы).
4) Психологическое сопровождение осуществляется в группе, где ребенок пребывает до или после индивидуальных занятий со специалистом. Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы признана МКУ ОО в 2017 году как "Образцовая".
5) Родители получают регулярные консультации специалистов по запросу и в рамках работы Консультационного центра для родителей нашей группы, https://nsportal.ru/site/konsultatsionnyy-tsentr-dlya-roditeley


Последний раз редактировалось: С. В. Файзуллина (Пн 5 Ноя 2018 - 23:58), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Илаевна
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Вт 30 Окт 2018 - 17:18
При оформлении группы , мы думали о психологически безопасной среде. Решили, что нужно создавать психологические уголки группы . Уголок психологической разгрузки – это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нем ребенок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в таком уголке снимает стресс, улучшает психофизическое состояние и, в конечном итоге, создаются необходимые условия для сохранения психологического здоровья каждого ребенка.
Психологический уголок — реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня.
При подборе материала для психологических уголков мы учитывали потребности детей. Кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, подумать о маме, посидеть в тишине, кто-то нуждается в психоэмоциональной разгрузке, какой-то ребенок агрессивен и ему надо помочь выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе. Поэтому перед нами возникла задача — обучить детей приемлемым формам выражения агрессии и создать для этого все условия. Таким образом, в уголке получилась зона для релаксации и саморегуляции.
Один из этих уголков - уголок уединения.
Уголок уединения в детском саду необходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди сверстников. Уголок уединения предупреждает чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Эффективность преобразования группового пространства и взаимодействие с ним, значительно усиливаются, если в этом процессе принимают участие сами дети.
Уголок уединения в нашей группе мобильный. Он состоит из ширмы, изготовленной из труб пвх. Дети могут его переносить и в любом месте группы устроить себе уголок уединения. Там ребенок пережидает стресс, неприятные эмоции, расслабляется, а затем снова идет навстречу коллективу.
Уголок уединения оснащен следующими атрибутами:
Обязательный атрибут — подушки, на которые малыш сможет прилечь и отдохнуть. В данном случае в форме геометрических фигур, обшитых кожзаменителем.
Отдельная категория игрушек и пособий может быть направлена на то, чтобы ребенок выплеснул негативные эмоции. С этим отлично справятся те же подушки,но для битья
«Спрячь все плохое», стаканчики для крика. Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче. Когда ребенок дерется, мы объясняем ему, что бить детей — это плохо, им больно и обидно, а вот побить подушку очень даже можно. Темного цвета коробочка, куда дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего»);
Коврик злости. Наши дети знают, что если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет.
Ильмира Мухаметьянова
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Вт 30 Окт 2018 - 22:03
Задача учителя - сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.   Особое внимание  на уроках  можно уделить      следующим компонентам  принципов здоровьесбережения:

1.Комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся (использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня все получится». «Я справлюсь»).

2. Проведение  на    уроке     разнообразных   валеологических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений, направленных     на    поддержание    у    школьника высокого уровня работоспособности и повышения     стрессоустойчивости.

3. Объяснение нового  материала с  опорой     на субъективный опыт обучающегося,  как это предлагается в технологии личностно-ориентированного обучения.

4. Дозированное разноуровневое домашнее задание, имеющее творческий характер. Это подтверждает, что есть всегда право выбора.

5.Учет индивидуальных способностей.

6. Включение   в   содержание  уроков  упражнений,  текстов,  заданий,   связанных с изучением своего собственного здоровья.

7. Личный   пример   преподавателя.   (Благодаря   позитивному   примеру   учителя   обучающиеся овладевают способами делового и личностного общения, сотрудничества, принятия иной точки зрения умением слышать и слушать, умением понять другого человека, что помогает развитию коммуникативных навыков, толерантности.)

8. Организация саморефлексии.

7.Составление рекомендаций для родителей, педагогов по дальнейшему сопровождению ребёнка.
Светлана М.
Сообщения : 11
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Вт 30 Окт 2018 - 22:12
В основе организации психологически комфортной и безопасной образовательной среды для детей с ОВЗ, на наш взгляд, выступают следующие принципы:
1. Раннее включение в инклюзивную среду. Это обеспечивает возможность абилитации, то есть первоначального формирования способностей к социальному взаимодействию;
2. Коррекционная помощь. Ребенок с нарушениями развития обладает компенсаторными возможностями, важно их «включить», опираться на них в построении образовательно-воспитательного процесса. Ребенок, как правило, быстро адаптируется к социальной среде, однако, он требует организации поддерживающего пространства и специального сопровождения (что также выступает в качестве условий, учитывающих его особые потребности).
3. Индивидуальная направленность образования. Ребенок с нарушениями может осваивать общую для всех образовательную программу, что является важным условием его включения в жизнедеятельность детского коллектива. При необходимости разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут в зависимости от особенностей, глубины дефекта и возможностей ребенка. Маршрут должен быть гибким, ориентироваться на зону ближайшего развития, предусматривать формирование речевых умений, основных видов познавательной деятельности соответственно возрасту, развитие социальных умений.
4. Командный способ работы. Специалистам, педагогам, родителям необходимо работать в тесной взаимосвязи (по командному принципу), что предполагает совместное построение целей и задач деятельности в отношении каждого ребенка, совместное обсуждение особенностей ребенка, его возможностей, процесса его движения в развитии и освоении социально-педагогического пространства.
5. Активность родителей, их ответственность за результаты развития ребёнка. Родители являются полноправными членами команды, поэтому им должна быть предоставлена возможность принимать активное участие в обсуждении педагогического процесса, его динамики и коррекции.
6. Приоритет социализации как процесса и результата инклюзии. Главным целевым компонентом в работе является формирование социальных умений ребенка, освоение им опыта социальных отношений. Ребенок должен научиться принимать активное участие во всех видах деятельности детей, не бояться проявлять себя, высказывать свое мнение, найти себе друзей; развивая межличностные отношения, научить других детей принимать себя таким, какой есть. А это, в свою очередь, возможно при достаточном уровне личностного и познавательного развития ребенка.
7. Развитие позитивных межличностных отношений не является спонтанным процессом, это также выступает предметом специальной работы педагогов.
8. Одной из системаобразующих характеристик эффективной образовательной среды выступает ее безопасность (физическая и психологическая).
Гульнара Рамузовна
Сообщения : 11
Дата регистрации : 2018-10-30
Откуда : Нефтекамск, МОАУ СОШ №10 "Центр Образования"

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Вт 30 Окт 2018 - 22:31
Для детей с ограниченными возможностями здоровья очень важно создавать в классе комфортную обстановку. На это влияет и голос учителя, и темп урока, и использование мнестических опор, наглядных схем, шаблонов при объяснении новой темы. Таким детям требуется больше времени на выполнение различного рода заданий. Подбадривание учителя, поддержка одноклассников-способствует созданию психологически комфортной обстановки.
Гульнара Рамузовна
Сообщения : 11
Дата регистрации : 2018-10-30
Откуда : Нефтекамск, МОАУ СОШ №10 "Центр Образования"

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Вт 30 Окт 2018 - 22:48
Детей с ОВЗ необходимо побуждать к деятельности для достижения цели, то есть мотивировать их. Без мотивации невозможно успешное обучение, так как она вызывает активность организма. С помощью наглядных и технических средств обучения оказывается на обучающихся эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.
Лариса
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-10-31

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Ср 31 Окт 2018 - 20:38
Уровень собственной познавательной активности учащихся с ОВЗ является недостаточным, и для его повышения учителю необходимо применять средства, способствующие активизации учебной деятельности. Одной из особенностей учащихся с проблемами в развитии, является недостаточный уровень активности всех психических процессов. Таким образом, применение в ходе обучения средств активизации учебной деятельности является необходимым условием успешности процесса обучения школьников с ОВЗ.
Активность является одной из важнейших характеристик всех психических процессов, во многом определяющая успешность их протекания. Повышение уровня активности восприятия, памяти, мышления способствует большей эффективности познавательной деятельности в целом.
При подборе содержания занятий для учащихся с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Так как группа детей с ОВЗ крайне неоднородна, то задачей учителя является отбор содержания в каждой конкретной ситуации и адекватных этому содержанию и возможностям учащихся методов и форм организации обучения. Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ, считаются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
Светлана М.
Сообщения : 11
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Ср 31 Окт 2018 - 21:29
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья часто испытывают эмоции, связанные с неудачей. Им всем приходилось сталкиваться с отторжением и даже враждебностью со стороны окружающих. В результате многие научились не доверять окружению. Педагоги должны понимать, что у таких детей существует риск формирования заниженной самооценки, развития депрессии, тревожности и страха, проявления гнева и др. В свою очередь все это отрицательно сказывается на успеваемости.
Ильмира Мухаметьянова
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Ср 31 Окт 2018 - 21:42
Обеспечение школьной образовательной безопасной среды является частью глобального процесса обеспечения безопасности в Российской Федерации. Организация деятельности по обеспечению психического и физического здоровья учащихся представляет собой комплекс мер по созданию комфортной, здоровой, доброжелательной среды ОО – демократической школы., в т.ч.: демократическое управление, инклюзивное образование - социальная включенность и равенство возможностей, демократическое обучение и воспитание.
Ильмира Мухаметьянова
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Ср 31 Окт 2018 - 21:47
Инклюзивная образовательная среда – вид образовательной среды, обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного саморазвития. Предполагает решение проблемы образования детей с ограниченными возможностями за счет адаптации образовательного пространства к нуждам каждого ребенка, включая реформирование образовательного процесса, методическую гибкость и вариативность, благоприятный психологический климат, перепланировку учебных помещений так, чтобы они отвечали потребностям всех без исключения детей и обеспечивали, по возможности, полное участие детей в образовательном процессе.
Альвира Сабирова
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2018-10-31

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Ср 31 Окт 2018 - 22:05
На практике внедрение инклюзивного подхода, сталкивается не только с трудностями организации так называемой «безбарьерной среды» (пандусов, одноэтажного дизайна школы, введения в штаты сурдопереводчиков, переоборудования мест общего пользования и т.п.), но и с препятствиями социального свойства, заключающимися в распространенных стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе педагогов, сверстников и их родителей принять рассматриваемую форму образования.
Альвира Сабирова
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2018-10-31

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Ср 31 Окт 2018 - 22:08
Например, многие дети с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата изначально исключили для себя возможность получить профессию по причине наличия физических барьеров пространства (лестницы, длинные коридоры в образовательных учреждениях, узкие двери).
Светлана М.
Сообщения : 11
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Чт 1 Ноя 2018 - 21:49
Создание в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся с ОВЗ условиях- это одна из последних стратегий специального образования, т.е. возможность полного вовлечения ребенка с особыми образовательными потребностями в жизнь школы. Можно, конечно, долго спорить, хорошо это или плохо для педагогов и самих детей, только споры ни к чему не приведут и игнорировать этот факт и работать так, как раньше, ничего не меняя – значит не только оставить его без помощи и поддержки, но и накликать на себя много неприятностей. Поэтому крайне важно изучить особенности детей овз перед тем, как с ними работать.
Светлана М.
Сообщения : 11
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Чт 1 Ноя 2018 - 21:51
Самый первый и важный документ для нас - это ФГОС ОВЗ В стандарте прописаны программы для каждой категории лиц с овз, определены планируемые результаты, которых необходимо достичь к концу обучения, а также все условия для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью и зпр. А в программе подробно, по классам, расписано всё содержание: чему конкретно учить, когда и по каким темам.
На каждого ребёнка мы составляем адаптированную образовательную программу (АОП), учитывающую все его особенности. На ребенка с ЗПР составляется адаптированная программа: она мало отличается от общеобразовательной, имеются отличии в объеме содержания, в результатах освоения программы, идет коррекция домашнего задания, дифференциация материала применяемого на уроке.
Ильмира Мухаметьянова
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Пт 2 Ноя 2018 - 20:50
Специфические закономерности психического развития, свойственные для всех категорий детей с ОВЗ:
• трудности во взаимодействии с окружающим миром, приводящие к обеднению социального опыта, искажению способов общения с другими людьми
• нарушения развития личности
• снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации
• затруднения словесного опосредствования
• замедление процесса формирования понятий
Ильмира Мухаметьянова
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Пт 2 Ноя 2018 - 21:00
Работа с детьми и их родителями направлена на оптимизацию психологически безопасной среды для детей и родителей. Вся работа строится на общепедагогических подходах.

-Личностно-ориентированный подход к детям и их родителям, где в центре стоит учёт личностных особенностей ребёнка, семьи, обеспечение комфортных и безопасных условий.

-Гуманно-личностный подход-всестороннее уважение и любовь к ребёнку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребёнка, его представлений о себе (необходимо, чтобы он слышал слова одобрения и поддержки, поддерживал ситуацию успеха).

-Деятельностный подход-осуществляется подход ведущего вида деятельности ребёнка-игровой и ориентация на личностно-значимый для ребёнка вид игровой деятельности.

-Комплексный подход-работу с детьми с ОВЗ можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте всех специалистов, педагогов, руководства и семьи.
avatar
С. В. Файзуллина
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2018-01-20
Откуда : МАДОУ д/с № 11
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-fayzullina

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Сб 3 Ноя 2018 - 0:25
Как много мы говорим умно, напыщенно и...шаблонно.
Я считаю, что мы стали заложниками интернета. Теперь прежде чем что либо сделать или сказать, мы обращаемся к Алисе или гуглу. Мы стали верить, что они дадут нам правильную информацию и нужный ответ на наши вопросы. Я тоже так делаю. Но я уверена-прежде чем выдать конечную идею или мысль, надо ее "выстрадать", "очеловечить", осуществить и сформулировать самостоятельно.
Главная цель воспитания- счастливые дети сегодня, завтра и потом во взрослой жизни. А что такое счастье? Это много чего, но одна из составляющих счастья -это психологический комфорт и безопасность, именно этого нам взрослым не хватает сегодня, отсутствие этого делает нашу жизнь несчастной.
Поэтому мы должны создать такие условия психологической комфортности и безопасности в детском саду, которые сделают наших детей счастливыми сегодня, завтра и в будущем. Слава богу есть книги, интернет, жизненный опыт, пример замечательных людей и здравый рассудок. А если еще все вместе, да от всего сердца..... то мы сможем. Было бы желание....

Отправлено через Topic'it
avatar
С. В. Файзуллина
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2018-01-20
Откуда : МАДОУ д/с № 11
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-fayzullina

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Сб 3 Ноя 2018 - 20:26
Альвира Сабирова пишет:На практике внедрение инклюзивного подхода, сталкивается не только с трудностями организации так называемой «безбарьерной среды» (пандусов, одноэтажного дизайна школы, введения в штаты сурдопереводчиков, переоборудования мест общего пользования и т.п.), но и с препятствиями социального свойства, заключающимися в распространенных стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе педагогов, сверстников и их родителей принять рассматриваемую форму образования.
Да, к сожалению так и есть. Не смотря на то, что и КПК педагоги проходят и семинары по теме посешают...не все умеют планировать и проводить работу с такими детьми. Шаблонов нет, знаний не достаточно, а ребенка в группу определили и ходит он в коллективе заблудшим... вот и недовольства.

Отправлено через Topic'it
elvina.farkhetdinova@mail
Сообщения : 10
Дата регистрации : 2018-10-31

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Вс 4 Ноя 2018 - 14:29
Психологически комфортная и безопасная образовательная среда является важным условием для психологического благополучия детей с ОВЗ
Среда человека – это его естественное и социальное окружение, обладающее комплексом влияний и условий. По теории педагога и психолога В.А. Ясвина образовательная среда делится на физическую (пространственную), социальную, обучающую. Рассматривая пространственную среду с точки зрения безопасности и доступности, в школе должно быть видеонаблюдение, вход в учреждение оборудованное пандусом, по коридорам должны быть расположены поручни, на всех лестницах безопасные перила.
elvina.farkhetdinova@mail
Сообщения : 10
Дата регистрации : 2018-10-31

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Вс 4 Ноя 2018 - 14:36
В группах с детьми с ОВЗ должны работать высококвалифицированные опытные специалисты, прошедшие КПК по работе с данной категорией лиц.
Специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) оказывают помощь детям с ОВЗ, исходя из их индивидуальных потребностей и рекомендаций ЦПМПК, находятся в постоянном взаимодействии между собой, педагогами и родителями ребенка с ОВЗ, что позволяет своевременно вносить коррективы в план сопровождения ребенка с ОВЗ.
elvina.farkhetdinova@mail
Сообщения : 10
Дата регистрации : 2018-10-31

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Вс 4 Ноя 2018 - 14:39
Психологическая безопасность образовательной организации – это состояние психологической  защищенности ребенка от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и отношению к самому себе.
Можно выделить один из основных эхтапов  влияющих на психологическое здоровье:
Адаптационный период. В возрасте 6-7 лет у детей активно развивается самосознание и эмоционально-личностная сфера, что может привезти к возникновению психологических проблем у ребенка от тревожности до вспышек агрессии, деструктивного поведения, эмоциональных расстройств. Чтобы сохранить или укрепить психологически безопасную среду в коллективе старших дошкольников проводятся мероприятия педагогами и специалистами, способствующие тренировке адаптивных механизмов, обучение в игровой форме способам реагирования на различные стрессовые ситуации, которые могут произойти в школе, игры на развитие сплочения группы, обучение детей конструктивным способам выплескивания негативной энергии. Для этого педагог-психолог проводит обучающие тренинги среди детей, порой приглашает к участию и родителей с педагогами. Мероприятия для родителей также имеют место в виде мини-семинаров, семинаров с элементами тренинга и мастер-классов, они преследуют пропедевтическую цель, обучая родителей методам самоконтроля в сложных детско-родительских ситуациях, что способствует профилактике жестокости и насилия.

elvina.farkhetdinova@mail
Сообщения : 10
Дата регистрации : 2018-10-31

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Вс 4 Ноя 2018 - 14:44
Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие.

Между обычными детьми и детьми-инвалидами складываются вполне прочные и длительные дружеские отношения. Ученики чувствуют себя более комфортно и не боятся общаться с детьми, которые отличаются от них. Они на другом уровне общаются со своими сверстниками-инвалидами. Инклюзивный класс — это место, где дети с инвалидностью и без инвалидности находятся в атмосфере доброжелательности, справедливости и терпимости.

В основе практики инклюзивного обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного учащегося и, следовательно, обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребенка, с учётом их особенностей.
Светлана М.
Сообщения : 11
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Вс 4 Ноя 2018 - 23:24
В сети интернет много информации об инклюзивном образовании. Подходы, принципы, концепции... Однако, в отличие от зарубежной системы образования, в которой инклюзия имеет богатый опыт и законодательное закрепление, наша отечественная инклюзия только начинает складываться и развиваться. В этом плане государство ставит перед образовательной системой, а точнее перед нами, педагогами, большой ряд сложных вопросов и новых задач. Как это будет работать на деле - пока сложно предугадать.
Еlena
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Пн 5 Ноя 2018 - 3:13
Обеспечение психологически комфортной среды в ДОУ осуществляет коллектив педагогов и специалистов под контролем администрации. В группах с детьми с ОВЗ должны работать высококвалифицированные опытные специалисты, прошедшие КПК по работе с данной категорией лиц. Специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) оказывают помощь детям с ОВЗ, исходя из их индивидуальных потребностей и рекомендаций ЦПМПК, находятся в постоянном взаимодействии между собой, педагогами и родителями ребенка с ОВЗ, что позволяет своевременно вносить коррективы в план сопровождения ребенка с ОВЗ.
Спонсируемый контент

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения