Поделиться
Перейти вниз
Ильмира Мухаметьянова
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Пн 5 Ноя 2018 - 16:08
Проблемы и трудности инклюзивного образования. Несмотря на проводимую работу, при обучении и воспитании детей с ОВЗ не все так просто. Существующие проблемы и трудности инклюзивного образования сводятся к следующим позициям. Во-первых, коллектив детей не всегда принимает ребенка с ОВЗ за "своего". Во-вторых, педагоги не могут освоить идеологию инклюзивного образования, и существуют трудности при реализации методов обучения. В-третьих, многие родители не хотят, чтобы их нормально развивающиеся дети ходили в один класс с "особенным" ребенком. В-четвертых, не все инвалиды способны адаптироваться к условиям обычной жизни, не требуя к себе дополнительного внимания и условий.
Ильмира Мухаметьянова
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Пн 5 Ноя 2018 - 16:11
Основные направления работы в системе инклюзивного образования Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в школе необходимо работать по следующим направлениям. Во-первых, для того, чтобы решить проблемы, рекомендуется в образовательном учреждении создать группу психолого-педагогического сопровождения. Ее деятельность будет заключаться в следующем: изучать особенности развития детей с ОВЗ и их особых потребностей, составлять индивидуальные образовательные программы, разрабатывать формы сопровождения. Данные положения должны фиксироваться в специальном документе. Это - индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ. Во-вторых, необходима постоянная корректировка приемов и методов обучения и воспитания. развитие ребенка с овз В-третьих, группой сопровождения должен инициироваться пересмотр учебной программы, с учетом оценки состояния ребенка и динамики его развития. В результате создается адаптированный ее вариант для детей с ОВЗ. В-четвертых, необходимо регулярное проведение коррекционно-развивающих занятий, нацеленных на повышение мотивации, развитие познавательной деятельности, памяти и мышления, познание своих личностных характеристик. В-пятых, одна из необходимых форм работы - работа с семьей ребенка-инвалида. Основной целью ее является организация помощи родителям в процессе усвоения практических знаний и умений, необходимых при воспитании и обучении детей с ОВЗ. Помимо этого, рекомендуется: активно вовлечь семью в работу образовательного учреждения, обеспечивая психолого-педагогическое сопровождение; проводить консультирование родителей; обучить семью доступным им приемам и методам оказания помощи; организовать обратную связь родителей с образовательным учреждением и др.
Светлана М.
Сообщения : 11
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Пн 5 Ноя 2018 - 22:56
Одной из главных сложностей в этом вопросе становится детский коллектив - собственно, то, ради чего дети с ОВЗ и переводятся в общие школы. Что сделать для того, чтобы дети приняли отличающихся от них сверстников? Необходимо формировать у них верное отношение - не снисходительности и жалости, а помощи, поддержки и сотрудничества. Многое из процесса сопровождения можно поручать самим детям - они могут довести ребенка за руку в столовую или объяснить ему какой-то пример. Важно также давать и самим детям с ОВЗ задания, с которыми они смогут справиться - например, собрать во дворе листья или перенести книги из класса в класс - и после этого при всех отмечать их успехи
Лилия Мысик
Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Вт 6 Ноя 2018 - 14:01
Добрый день
Альвира Сабирова
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2018-10-31

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Вт 6 Ноя 2018 - 15:14
В целом, инклюзивное образование концентрируется на двух аспектах развития детей: академическом (когнитивном, познавательном) и социальном (аффективном, эмоциональном). Большинство педагогов специальных и инклюзивных школ делают основной акцент на развитии когнитивной учебной программы с целью поддержать академические достижения. В свою очередь, социальному развитию детей с ОВЗ уделяется существенно меньшее внимание. Можно говорить о том, что школы и классы специального обучения воспринимают социальную учебную программу как менее важную, чем академическую, с чем связана практика изоляции детей с ОВЗ от остальных сверстников в рамках специального образования. Однако, по крайней мере, в теории, инклюзивное образование основывается на социальном взаимодействии разных воспитанников.
Альвира Сабирова
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2018-10-31

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Вт 6 Ноя 2018 - 15:15
Достоинствами инклюзивного образования являются:
• воспитание в детской среде и в обществе в целом толерантности и терпимости к физическим и психическим недостаткам окружающих;
• воспитание у детей с ограниченными возможностями положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения;
• включение инвалидов в общественную жизнь социума. Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика;
• территориальное приближение образовательных организаций к месту жительства ребёнка с ограниченными возможностями здоровья может позволить родителям, и, прежде всего, матери ребёнка-инвалида, не выключаться из личностно значимой производственной деятельности. Это значит, что семья ребенка не потеряет общественный статус и привычный круг общения;
• доступность объектов образования и социальной инфраструктуры для инвалидов, позволит ребёнку с ограниченными возможностями ощутить собственную состоятельность как личности;
• создание безбарьерной среды в городе и в стране в целом поможет инвалидам самостоятельно передвигаться по городу, совершать покупки, заниматься спортом, ездить в туристические поездки, то есть жить жизнью обычного человека.
Снежана
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Ср 7 Ноя 2018 - 1:30
Альвира Азаматовна, приветствую вас! Я смотрю, тема инклюзивного образования вам интересна...У меня вопрос к вам как к учителю начальных классов: есть ли в Вашем классе дети с ОВЗ? Причем, я имею в виду именно "особых" детей, детей с серьёзными нарушениями здоровья, детей -инвалидов... Созданы ли комфортные - физические и психологические - условия для их обучения в классе?
Чувствуют ли они себя, по вашему мнению, комфортно в школе? Безопасно ли их посещение школы?
Спрашиваю не просто так: работаю с такими детьми -детьми с нарушениями зрения, и наши выпускники идут потом в массовые классы школы...

А МОЖЕТ КТО ТО ИЗ УЧИТЕЛЕЙ ПОДЕЛИТЬСЯ ПРАКТИЧЕСКИМ ОПЫТОМ, МНЕНИЕМ НА ЭТУ ТЕМУ?
Альвира Сабирова
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2018-10-31

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Ср 7 Ноя 2018 - 17:02
В России развиваются две формы интеграции: интернальная и экстернальная. Интернальная интеграция - это интеграция внутри системы специального образования. Например, слабослышащие дети и дети с тяжелыми нарушениями речи могут обслуживаться практически одним составом специалистов в условиях образовательных организаций. Экстернальная интеграция предполагает взаимодействие специального и массового образования.
Альвира Сабирова
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2018-10-31

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Ср 7 Ноя 2018 - 17:13
Снежана, благодарю за вопрос. В моем классе обучался ребенок с ОВЗ. Правда, у него были с проблемами в развитии способности к усвоению учебного материала.Это обнаружилось после поступления в 1 класс. Для него была составлена адаптированная учебная программа, также была организована квалифицированная помощь логопеда, положительное отношение одноклассников. Большего школа дать не может, к сожалению.
Сократова И.Н.
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-11-06
Возраст : 43
Откуда : МОАУ СОШ №15

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Чт 8 Ноя 2018 - 10:43
Я считаю, что забота о психологической безопасности образовательной среды и здоровье обучающихся обязательный целевой ориентир в работе каждой образовательной организации и педагога, показатель повышения качества образования. Утвержденный профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании; воспитатель, учитель) выдвигает требования к наличию у учителя компетенций, позволяющих эффективно выполнять воспитательную деятельность, создавая психологически безопасную образовательную среду. К этим требованиям относятся: «регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды; проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка; создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации; формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
Закирова Ирина
Сообщения : 3
Дата регистрации : 2018-11-02

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Чт 8 Ноя 2018 - 16:25
В современном мире увеличивается численность детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые испытывают трудности в усвоении образовательной программы. Для них требуется создание специальных условий обучения и воспитания, и возникает необходимость комплексного сопровождения таких детей в условиях образовательных учреждений. Поэтому необходима безбарьерная образовательная среда, которая бы позволила детям с ОВЗ реализовать в полной мере свои образовательные потребности. В связи с этим возникает необходимость создания инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ.
Я согласна с многими высказываниями в этой беседе, и то, что есть проблема с кадрами, и то, что есть и финансовые проблемы по оснащению материальной базы, но хочется верить, что дети с ОВЗ не будут находиться в стороне и развитие в этом направление будет продолжаться
Снежана
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Чт 8 Ноя 2018 - 23:21
Альвира Сабирова пишет:Снежана, благодарю за вопрос. В моем классе обучался ребенок с ОВЗ. Правда, у него были с проблемами в развитии способности к усвоению учебного материала.Это обнаружилось после поступления в 1 класс. Для него была составлена адаптированная учебная программа, также была организована квалифицированная помощь логопеда, положительное  отношение одноклассников. Большего школа дать не может, к сожалению.
Альвира, спасибо за ответ!
Снежана
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Пт 9 Ноя 2018 - 0:26
В нашем детском саду №30 есть группы для детей с нарушениями зрения. В ДОУ созданы условия для успешной учебно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы. Здесь они и лечатся и многому учатся. Мы выпускаем детей с ОВЗ из достаточно  хороших,. адаптированных под их возможности, условий. А потом они попадают в массовые классы... И тут у всех всё идет по-разному.
Коллеги, хотелось бы узнать ваш опыт  обучения ребенка с ОВЗ в школе
Насколько хорошо, вы считаете, им комфортно в школе? Созданы ли условия для их комфорта и удобства в Вашей школе, классе?
Есть ли тьюторы, специалисты:логопеды и психологи?
Прошу ответить коллег-школьных работников.
Улько Евгения
Сообщения : 5
Дата регистрации : 2018-11-01

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Пт 9 Ноя 2018 - 15:35
К детям с ограниченными возможностями здоровья следует относиться не как к больным, а как к личностям, имеющим равные права с обычными детьми. Это является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Основной задачей при реализации инклюзивного образования является создание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидность, что в нашей стране, увы, пока не на самом высоком уровне.
Гуля
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-11-06

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Пт 9 Ноя 2018 - 17:52
В первую очередь для таких детей необходимо: сопровождение психологом детей группы в первые дни адаптации, проведение консультаций для педагогов и родителей в целях просвещения и профилактики нервных срывов у ребенка и построения правильной линии поведения у взрослых. Психологическая безопасность образовательной организации – это состояние психологической защищенности ребенка от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и отношению к самому себе, а потом уже материальные блага.
Октябрина
Сообщения : 2
Дата регистрации : 2018-11-06

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Пт 9 Ноя 2018 - 21:33
Для успешной социализаций и для полноценного участия в жизни общества семья должна взаимодействовать с педагогами, социальными работниками, психологом, другими специалистами, а также, детским коллективом.
Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья невозможно без наличия широких сознательных контактов, постоянного общения с различными людьми. Родители часто стараются оградить круг общения ребенка, опасаясь, что его отношения с обычными детьми не сложатся, что его будут обижать, что у него не получится найти общий язык. В будущем это может стать причиной развития депрессивного состояния, так как окружающие его не понимают, избегают, а он не умеет и не знает, каким образом можно установить контакт, построить дружеские отношения.
Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - это прежде всего работа с родителями. Что же значит работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий.
А из чего же складывается психологический комфорт на уроке, занятии? Выделим следующие необходимые условия:
1. доброжелательные взаимоотношения в системах «педагог – ученик», «ученик – ученик»;
2 .создание ситуации успеха;
3. использование на занятиях методов эмоциональной раскачки, упражнений на релаксацию;
4. комфортная внутришкольная среда (благоприятные внешние условия школы).
Таким образом, для создания благоприятного климата мы должны выполнять три функции:
1. «Открытие» ребёнка на общение, которая призвана создать ему комфортные условия на уроке, в группе, школе.
2. «Соучастие» ребёнку – демонстрация своих чувств искренней радости, благожелательности, расположенности.
3. «Возвышение» ребёнка – создание положительной репутации учащемуся, повышения его самооценки, когда бы ребёнок поверил в себя, свои силы, способности.
Учитывая эти условия, мы сможем создать доброжелательную атмосферу на уроке, занятии, позволяющую развить здоровую, полноценную личность.
Хороший климат возникает тогда, когда все члены чувствуют себя свободно, остаются сами собой, но при этом уважают также и право других быть самим собой. Педагог оказывает весьма существенное влияние на качество климата в детском коллективе.

Снежана
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Вс 11 Ноя 2018 - 2:01
Гуля пишет:В первую очередь для таких детей необходимо: сопровождение психологом детей группы в первые дни адаптации, проведение консультаций для педагогов и родителей в целях просвещения и профилактики нервных срывов у ребенка и построения правильной линии поведения у взрослых. Психологическая безопасность образовательной организации – это состояние психологической  защищенности ребенка от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и отношению к самому себе, а потом уже материальные блага.
Да, Гуля, целиком поддерживаю ваши слова  о необходимости поддержки детей, и, в частности, ребенка с ОВЗ, Специалистом.
Увы и ах! Подчас роль психолога и соцпедагога приходится исполнять (читайте: совмещать!) педагогу - учителю или воспитателю.
Психологов в наших учреждениях упразднили и детишки (и родители) лишились столь необходимой помощи. В школах города, я знаю, есть психологи, но не во всех..

.
Снежана
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Вс 11 Ноя 2018 - 2:19
Снежана пишет:
Гуля пишет:В первую очередь для таких детей необходимо: сопровождение психологом детей группы в первые дни адаптации, проведение консультаций для педагогов и родителей в целях просвещения и профилактики нервных срывов у ребенка и построения правильной линии поведения у взрослых. Психологическая безопасность образовательной организации – это состояние психологической  защищенности ребенка от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и отношению к самому себе, а потом уже материальные блага.

.
Своевременная, а лучше сказать - вовремя оказанная Психологическая помощь важна не только для ребенка с ОВЗ, но и для любого ученика или воспитанника. Та же самая адаптация при переходе из дошкольного звена в школьную среду:  очень у многих протекает сложно. Просто у  одних детей сложность адаптации проявляется в ярком  виде , а участи детей она бессимптомна, но это не значит, что всё гладко. Практика показывает, что не замеченные в этот период проблемы уходят в глубь, оседают где-то в глубинах души, и могут проявиться позже в неожиданных поступках. Кто знает, отчего подростки иногда шокируют общественность и общество поступками разного рода, привлекающими внимание? Возможно, в какой то период рядом не оказалось профессионала - психолога, педагога, способного выслушать и поддержать, помочь...
avatar
С. В. Файзуллина
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2018-01-20
Откуда : МАДОУ д/с № 11
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-fayzullina

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Вс 11 Ноя 2018 - 9:43
Снежана пишет:В нашем детском саду №30 есть группы для детей с нарушениями зрения. В ДОУ созданы условия для успешной учебно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы. Здесь они и лечатся и многому учатся. Мы выпускаем детей с ОВЗ из достаточно  хороших,. адаптированных под их возможности, условий. А потом они попадают в массовые классы... И тут у всех всё идет по разному.
Уважаемые педагоги детского сада 30! Наша девочка Валерия посещала ваш садик, именно специализированную группу. Это были самые счастливые годы ее маленькой жизни. Вы на самом деле смогли создать психологически комфортную и безопасную среду для деток с ОВЗ. Лера с удовольствием ходила в садик, вы научили ее творить своими руками и дали много практических знаний. Я помню шикарные театрализованные представления, в которых все дети группы становились артистами. Я помню счастливые лица детей и родителей, когда я забирала её из садика вечером. В вашем доме по имени детский сад  живет не только любовь, а это главный ключик к сердцам детишек.....там живут творчество, талант, вдохновение и огромное желание сделать детей счастливыми. Да и меня вы многому научили и стали мне примером для подражания. Спасибо вам огромное за счастливое детство наших деток с ОВЗ.


Отправлено через Topic'it
Ольга!
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-11-05
Возраст : 25
Откуда : ЦТТДиЮ

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Вчера в 23:28
Поскольку инклюзивное образование направлено на обеспечение равных прав детей с ОВЗ и нормативно развивающихся сверстников, то реализация его на практике предполагает учет интересов всех участников образовательного процесса. В связи с этим, в  образовательном учреждении могут возникнуть определенные риски:
Во-первых, многие педагоги могут испытывать чувство тревоги, т.к. боятся не справиться с возросшей ответственностью, не все учителя понимают суть и готовы к новым профессиональным ролям, которые появляются в связи с введением инклюзивного образования.
Во-вторых, семьи нормативно развивающихся детей могут испытывать сомнения и возражать против того, что в классе присутствуют “особые” учащиеся. Они опасаются, что это может привести к тому, что все внимание учителя будет направлено на детей с ОВЗ, а другие дети в этом время не будут получать необходимую помощь.
В-третьих, не все родители детей с ОВЗ готовы отдать своего ребенка в обычный класс, т.к. боятся, что его обидят или ему будет тяжело справляться с учебой наравне со сверстниками.
В-четвертых, материально-техническая база ОУ может частично не соответствовать успешной реализации инклюзивного образования.
В-пятых, не исключен и риск так называемой “формальной” инклюзии, когда права детей с ОВЗ на образование будут реализовываться поверхностно без создания специальных условий и подготовки всех участников образовательного процесса.
В-шестых, не исключаем ситуации, когда родители не желают признавать своего ребенка нуждающимся в особых условиях при получении образования и препятствуют прохождению ПМПК своим ребенком, либо пройдя ПМПК, получив рекомендации, не предоставляют их в школу.
Спонсируемый контент

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения