Поделиться
Перейти вниз
Венера
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-11-06
Откуда : город Нефтекамск, МОАУ СОШ№15

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Ср 14 Ноя 2018 - 17:03
Среди факторов, мешающих инклюзивному образованию, можно назвать следующие: архитектурная недоступность школ, барьер физического доступа
отсутствие специально подготовленного педагогического состава, родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки, недостаточное финансирование, плохая материально-техническая оснащенность учебных заведений, отсутствие специальных устройств и обучающих материалов для детей; отсутствие специальных методических пособий для учителей

Венера
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-11-06
Откуда : город Нефтекамск, МОАУ СОШ№15

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Ср 14 Ноя 2018 - 17:08
Одним из условий реализации практики и перспективы инклюзивного образования в Российском обществе является развитие дистанционной формы обучения детей с ОВЗ. Дистанционное обучение - это комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии.
На сегодняшний день в России с помощью дистанционного обучения можно получить не только среднее, но и высшее образование
Сайгина Надежда
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2018-11-02

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Ср 14 Ноя 2018 - 17:25
Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей, так же, ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь.
Многочисленными исследованиями выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии и т.д. Всё это влияет на отношение родителей к своим детям. Следовательно, им так же, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.
Порозова О.В.
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-11-05
Возраст : 25
Откуда : ЦТТДиЮ

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Ср 14 Ноя 2018 - 21:51
Проектирование доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях дополнительного образования актуально и может быть организовано усилиями администрации . В школах искусств и в центрах дополнительного образования, расположенных в зданиях, которые изначально не были приспособлены к пребыванию детей инвалидов, возможно частичное изменение среды пребывания детей: установка пандусов, оборудование кабинетов по всем видам деятельности на нижних этажах школ, индивидуальный подход технического персонала к детям, оборудование табличками с шрифтом Брайля кабинетов, переоборудование туалетных кабинок и т.д. Некоторые изменения достаточно затратны и могут быть произведены только во время капитального ремонта, но большая часть работ по организации доступной среды не требует больших капитальных вложений. Если при разработке доступной среды у администрации есть желание помочь детям с ограниченными возможностями, тогда появляется и возможность в создания такой среды.
Сайгина Надежда
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2018-11-02

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Чт 15 Ноя 2018 - 0:55
Выбирая из многообразия методов работы с детьми с ОВЗ, нужно остановиться на арт-терапии. Ведь главная цель арт-терапии - гармонизация личности, поэтому значение метода особенно возрастает, когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья. Через развитие возможностей самопознания и самовыражения средствами художественной деятельности можно изменить стереотипы поведения, повысить адаптационные способности, найти компенсаторные возможности такого ребенка и в конечном итоге - успешно интегрировать его в общество.
Само направление «арт-терапии» достаточно новое в психологии и не насчитывает даже 100 лет. Как и все направления психотерапии, оно вышло из клинической практики и подразумевало под собой воздействие на человека искусством, но базировались на методах психоанализа.
Работа по методу арт-терапии в коррекционной работе позволяет получить следующие позитивные результаты:

-Обеспечивает эффективное эмоциональное реагирование, придает ему (даже в случае агрессивного проявления) социально приемлемые, допустимые формы.
-Облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабо ориентированных на общение детей с ограниченными возможностями.
-Дает возможность невербального контакта (опосредованного продуктом арт-терапии), способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит.
-Создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции. Эти условия обеспечиваются за счет того, что изобразительная деятельность требует планирования и регуляции деятельности на пути достижения целей.
-Существенно повышает личностную ценность, содействует формированию позитивной «Я-концепции» и повышению уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком с ОВЗ.

Об эффективности арт-терапии можно судить на основании положительной динамики в развитии и активизации участия в занятиях, усиления интереса к результатам собственного творчества, увеличения времени самостоятельных занятий. Многочисленные данные показывают, что дети с ограниченными возможностями нередко открывают в себе творческие возможности и после прекращения арт-терапии продолжают самостоятельно увлеченно заниматься разными видами творчества, навыки которых они приобрели в процессе занятий.
avatar
С. В. Файзуллина
Сообщения : 31
Дата регистрации : 2018-01-20
Откуда : МАДОУ д/с № 11
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-fayzullina

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Чт 15 Ноя 2018 - 3:31
Сайгина Надежда
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2018-11-02

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Пн 19 Ноя 2018 - 23:54
Спасибо большое, коллеги, за информацию по данной теме, выступления очень насыщенные и доступные к восприятию. Действительно очень важно адаптировать детей к самостоятельной и взрослой жизни. В стенах учебного заведения создан комфорт и эффективное обучение и общение. Но за его пределами не везде созданы надлежащие условия для детей с ОВЗ. Конечно эти задачи должно решать государство. Но и мы с вами можем помогать, видя трудности данной категории населения. И должны научить здоровых детей толерантности и взаимоподдержке нуждающимся людям в целом.
Гуля
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-11-06

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Вт 20 Ноя 2018 - 20:01
За время моей педагогической деятельности мне пришлось обучать т-о одного ребенка с ОВЗ у него было дцп. Самое частотное нарушение – ДЦП (детский церебральный паралич). Наблюдается недостаточный контроль нервной системы. Как правило, заболевание сочетается с психическими и речевыми нарушениями. ДЦП поддается лечению. он понимал все очень хорошо мог пересказать все, но писал он очень плохо, ходить так и не научился. видимо ему нужны были тренажеры, а денег у его мамы не хватало.
Ильмира Мухаметьянова
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

в Вс 25 Ноя 2018 - 12:47
Значительное разнообразие категорий детей с ОВЗ определяет и значительную вариативность специальных образовательных условий, распределенных по различным ресурсным сферам (материально-техническое обеспечение, включая и архитектурные условия, кадровое, информационное, программно-методическое и т. п.). Таким образом, можно говорить о целостной системе специальных образовательных условий: начиная с предельно общих, необходимых для всех категорий детей с ОВЗ, до частно-специфических и индивидуально ориентированных в полном соответствии с его конкретными особенностями и образовательными возможностями.
Спонсируемый контент

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения