Поделиться
Перейти вниз
Admin
Admin
Сообщения : 7
Дата регистрации : 2017-12-18
http://pedsovetneftekamsk11.forum2x2.ru

«Модернизация профессионального образования»

в Чт 18 Окт 2018 - 17:10
Ответственные Закиева Г.Н., ведущий специалист МКУ УО; Ганиева Л.М., методист МБУ ИМЦ.
avatar
С. В. Файзуллина
Сообщения : 31
Дата регистрации : 2018-01-20
Откуда : МАДОУ д/с № 11
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-fayzullina

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Сб 3 Ноя 2018 - 2:53
Почему-то этот вопрос не интересен участникам форума. Я решила разобраться.
Для начала дадим определение, я обратилась к Википедии:
Модерниза́ция (от англ. modern — современный, передовой, обновлённый) — это:
1. Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизируются в основном машины, оборудование, технологические процессы (например, модернизация компьютера).
2. Макропроцесс перехода от традиционного общества к модерновому обществу, от аграрного — к индустриальному. Согласно С. Н. Гаврову историческое понятие модернизации рассматривается преимущественно в трех различных значениях: а) как внутреннее развитие стран Западной Европы и Северной Америки, относящееся к европейскому Новому времени; б) догоняющая модернизация, которую практикуют страны, не относящиеся к странам первой группы, но стремящиеся их догнать; в) процессы эволюционного развития наиболее модернизированных обществ (Западная Европа и Северная Америка), т. е. модернизация как перманентный процесс, осуществляющийся посредством проведения реформ и инноваций, что сегодня означает переход к постиндустриальному обществу[1]. Изучением модернизации занимается теория модернизации.
3. Процесс полного или частичного изменения общественной системы с целью ускорения развития.

Вывод: модернизация - это обновление.
Профессиона́льное образова́ние — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленными знаниями, умениями, навыками и педагогическими компетенциями по конкретным специальностям и профессиям. (А. Н. Лейбович)
Таким образом: Основой прогрессивного развития страны и всего человечества в целом является сам Человек, его нравственная позиция, его культура, образованность, профессиональная компетентность. В условиях рыночной экономики человек выступает активным субъектом на рынке труда, свободно распоряжающимся своим главным «капиталом» - своей квалификацией. Молодежь должна получать такое базовое образование, которое будет позволять ей относительно легко осваивать новые профессии в будущем – поэтому профессиональное образование должно стать конвертируемым, а для этого необходима его модернизация.
Гульнара Рамузовна
Сообщения : 11
Дата регистрации : 2018-10-30
Откуда : Нефтекамск, МОАУ СОШ №10 "Центр Образования"

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Сб 3 Ноя 2018 - 20:06
Модернизация профессионального образования связана с обновлением содержания подготовки специалистов, приведением его в соответствие с требованиями общества, которые отражены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»,
в Федеральных государственных образовательных стандартах. Конечным результатом изменений системы профессионального образования является совершенствование его качественных показателей. Повышению качества подготовки конкурентоспособных специалистов способствуют различные направления деятельности образовательных организаций. В современных условиях важным параметром квалификации работников, определяющим их
конкурентоспособность на рынке труда, является готовность к профессиональной деятельности, высокий уровень компетентности, гибкость.
Гульнара Рамузовна
Сообщения : 11
Дата регистрации : 2018-10-30
Откуда : Нефтекамск, МОАУ СОШ №10 "Центр Образования"

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Сб 3 Ноя 2018 - 20:11
Важнейшей стратегической задачей профессионального образования сегодня является переход парадигмы преподавания (передачи информации) к парадигме научения - передаче компетенций. В связи с этим на первый план выдвигается процесс формирования способности эти знания добывать. В связи с этим меняется роль самого преподавателя, его деятельность. Одной из новых функций современного преподавателя становится функция тьюторского сопровождения, способствующая сопровождению индивидуальной образовательной программы каждого обучающегося.
Гульнара Рамузовна
Сообщения : 11
Дата регистрации : 2018-10-30
Откуда : Нефтекамск, МОАУ СОШ №10 "Центр Образования"

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Сб 3 Ноя 2018 - 20:23
Эффекты изменения глобальных устоев общества и экономики востребуют стратегию модернизации профессионального образования, ориентирующуюся на новую социокультурную и технико-экономическую реальность, определяющими факторами которой являются:
высокий темп обновления знаний в технике и технологии, определяющий требования к опережающему развитию интеллектуальных и личностных качеств;
среда обучения и развития специалистов не может быть отдельно от профессиональных сообществ;
информационное общество, предоставляющее доступ к анализу, освоению и обновлению информации, а также уменьшающее надежность ранее актуального знания с учетом динамики вновь возникающих знаний. Smile
avatar
С. В. Файзуллина
Сообщения : 31
Дата регистрации : 2018-01-20
Откуда : МАДОУ д/с № 11
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-fayzullina

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Вс 4 Ноя 2018 - 10:18
Профессиональное среднее образование раньше, по крайней мере, отличалось от высшего. Выпускники ПТУприходили в детский сад с практическими умениями и навыками. А выпускники ВУЗОВ с теоретическими знаниями. Сейчас все смешалось. Молодые специалисты поставлены в одинаковые условия: и навыки не те и знаний не достаточно. У нас в коллективе, например, молодежь не блещет на педагогическом поприще.... почему? Ведь и задору больше, и здоровья, и красоты, и компьютерной грамотностью они должны владеть лучше, чем стажисты. Но в профессиональных конкурсах они не хотят принимать участие, творить среду они тоже не желают, чуждо им желание показать себя как педагога...тихонечко работают. Что это : результат модернизации или ее недостаточность?

Отправлено через Topic'it
Еlena
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Пн 5 Ноя 2018 - 3:42
Можно выделить следующие основные пути решения проблем модернизации профессионального образования. В первую очередь необходимо повышать качество профессионального образования в направлении подготовки высококвалифицированных компетентностных специалистов, способных найти себя на рынке труда и повышать свою квалификацию на протяжении всей своей трудовой деятельности. У обучающихся должна появиться возможность получения непрерывного образования – продолжения обучения и переобучения, позволяющая реагировать на сигналы динамично развивающейся экономики.
Ахметова Галина
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2018-01-12
Возраст : 55

"Модернизация профессионального образования"

в Вт 6 Ноя 2018 - 13:02
В настоящее время в связи с изменениями в законодательных актах системы образования приоритетным направлением деятельности образовательных организаций является развитие личности ребенка. Важнейшая роль в этом процессе отводится личности педагога.
В условиях обновления содержания образования возрастает потребность в педагоге, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического ее осмысления, творческого подхода, применения достижений науки и передового педагогического опыта.
Обновление содержания образования требует от педагогов сегодня не только знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, но и постоянного повышения своего квалификационного уровня, профессиональной эрудиции и творческого подхода к педагогической деятельности.
В связи с этим, задачей первостепенной важности становится развитие профессионального самосознания педагога и определение путей и средств его профессионального саморазвития.
Ильмира Мухаметьянова
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Вт 6 Ноя 2018 - 19:21
Одним из самых востребованных направлений деятельности образовательных организаций является развитие речи детей с ограниченными возможностями
здоровья. Методисты применяют современные технологии реабилитации детей-инвалидов, формируют у учителей опытно-экспериментальные умения. Должно происходить расширение информационного пространства в освоении методов и приемов развития речи и слуха, формирование речевых и коммуникативных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Альвира Сабирова
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2018-10-31

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Вт 6 Ноя 2018 - 21:10
Говоря об условиях модернизации педагогического образования, отметим, что ни одно из них не станет реальностью, если не будет осуществлено еще одно - демократизация среднего профессионального образования.
Елена Сергеевна
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-11-06

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Вт 6 Ноя 2018 - 22:47
При профессиональной подготовке педагога должны быть учтены требования внутреннего стандарта образовательного учреждения и специфика реализуемых в нем образовательных программ. Т.е, программы профессиональной подготовки учителей должны обеспечивать формирование у будущего педагога необходимых базовых компетенций и обладать способностью быть дополненными в соответствии со спецификой региона и конкретного образовательного учреждения-заказчика.
Ахметова Галина
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2018-01-12
Возраст : 55

"Модернизация профессионального образования"

в Чт 8 Ноя 2018 - 8:15
Профессия педагога многогранна, сложна и, вместе с тем, интересна и увлекательна. Нам необходимо быть в постоянном саморазвитии, отслеживать новую информацию, учиться самому, не останавливаясь на достигнутом. На нашем трудовом поприще ежедневно сочетаются элементы творчества и делового расчета, научных исследований и практической реализации. Парадокс профессии педагога заключается в необходимости быть вечным студентом. Другого не дано. Ведь не зря говорят: "Учитель - это не профессия. Это судьба".
Сонечка
Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-11-01

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Чт 8 Ноя 2018 - 16:50
Новые стандарты способствуют модернизации профессионального образования. Образование становиться более направленным на личностное развитие детей. Личностно-ориентированное образование дает возможность раскрыть творческий потенциал и самореализоваться ученику. Государственные стандарты направлены на «очеловечивание» образования, развитие личностных качеств, путем изменения процесса обучения, мотивация самосовершенствования, возможность социализации, улучшение организации процесса обучения. Но пропасть между ожиданиями от школьной программы и реальными результатами пока до конца преодолеть не получается.
Закирова Ирина
Сообщения : 13
Дата регистрации : 2018-11-02

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Пт 9 Ноя 2018 - 14:06
Тема модернизации образования в современном мире очень актуальна. В настоящее время очевидно, что развитие образования является приоритетным направлением для нашей страны.
В настоящее время упор делается на перенос акцента с усвоения знаний на их самостоятельное приобретение. Основным требованием к современному обучающемуся – это умение учиться самостоятельно. И отсюда вытекает основное направление модернизации образования – это уменьшение доли предоставления теоретического материала и увеличение практических занятий и умений.
Основной задачей модернизации – создание эффективной образовательной системы, соответствующей актуальным и перспективным запросам страны, повышение качества, ориентированность на запросы общества и государства. Образование должно стать сферой не только социального, но и экономического развития страны, общенациональной задачей. И задействованы в ней должно быть не только государство, но и общество.
Гуля
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-11-06

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Пт 9 Ноя 2018 - 17:25
сейчас образование эволюционирует, ив связи с этим происходит модернизация профессионального образования. какие условия должны быть для этого наверное необходимо: развивать учебно-материальную базу, совершенствовать организационно-экономические механизмы деятельности образовательных учреждений, обеспечение образовательных учреждений кадрами, развитие социального партнерства с предприятиями...
avatar
Игорь Ярославов
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2018-11-05
Возраст : 34
Откуда : Нефтекамск

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Вс 11 Ноя 2018 - 22:32
Основными тенденциями модернизации профессионального образования должны быть интеграция, генерализация, формализация знаний, усиление функций теории, усложнение взаимосвязи между опытом и теорией, самосознание науки, выражающееся в особом внимании к методологии, ее социальная ценность.

avatar
С. В. Файзуллина
Сообщения : 31
Дата регистрации : 2018-01-20
Откуда : МАДОУ д/с № 11
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-fayzullina

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Пн 12 Ноя 2018 - 10:32
Хотелось бы, чтобы модернизация коснулась обучению практическим навыкам не только в работе с детьми и родителями, а еще и навыкам ведения документации и общения с коллегами.

Отправлено через Topic'it
Порозова О.В.
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2018-11-05
Возраст : 26
Откуда : ЦТТДиЮ

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Вт 13 Ноя 2018 - 23:46
перед системой профессионального образования и сферой труда стоит задача функциональной и содержательной гармонизации по всем основным параметрам, чтобы представители профобразования и рынка труда говорили на одном языке. Для достижения этой цели необходимо решить ряд вопросов:
*Повышение оперативности внесения изменений в образовательные программы и стандарты СПО.
*перед системой профессионального образования и сферой труда стоит задача функциональной и содержательной гармонизации по всем основным параметрам, чтобы представители профобразования и рынка труда говорили на одном языке. Для достижения этой цели необходимо решить ряд вопросов.
*Обеспечение перехода на систему стандартизации профессионального образования, отвечающую мировым тенденциям.
Ахметова Галина
Сообщения : 21
Дата регистрации : 2018-01-12
Возраст : 55

Модернизация профессионального образования

в Ср 14 Ноя 2018 - 9:07
Модернизация профессионального образования начинается с каждого из нас.
В области законодательства государство уже все решило. И этот процесс обновления в системе образования запущен и будет продолжаться. Сложно всем участникам образовательного процесса - и нам, и детям, и родителям. Но труднее всего, на мой взгляд, молодым педагогам, только-только начинающим свой трудовой путь. Так давайте будем помогать им и активнее делиться опытом работы с коллегами, ведь не зря возрождается наставничество.
Закирова Ирина
Сообщения : 13
Дата регистрации : 2018-11-02

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Ср 14 Ноя 2018 - 10:11
Да, я соглашусь с коллегами, что необходимо и обмен опытом работы, и постоянное обучение и самообразование, "обучение в течении всей жизни". А среди важнейших целей непрерывного образования — формирование способности человека адаптироваться к вызовам и инновациям в экономике, социальной жизни, профессиональной деятельности, культуре. Поэтому характерной чертой нашего современного общества должно являться потребность в непрерывном образовании, постоянном обновлении информации и пополнении знаний.
Сайгина Надежда
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2018-11-02

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Ср 14 Ноя 2018 - 14:42
В современных условиях, когда государство и общество начали достаточно отчетливо заявлять свои приоритеты, стало очевидным, что профессиональное образование не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности, назрела проблема комплексной структурной перестройки образовательной системы в целом и системы профессионального образования, где все сильнее проявляется отставание его от потребностей страны.

Перед отечественным профессиональным образованием встали весьма непростые задачи. С одной стороны, необходимо сохранить сильные стороны российской образовательной системы, позволившие превратить Россию XX века в одну из высокоразвитых в культурном отношении стран мира, а с другой, - систему образования необходимо сделать гибкой и адаптивной с тем, чтобы в новых экономических условиях, отвечая как на потребности и интересы личности, так и на запросы изменяющейся экономики и складывающегося рынка труда, она сохраняла бы свою роль как одного из ведущих факторов общественного развития.

Интересы общества и государства в области образования не всегда могут совпадать с отраслевыми интересами самой системы профессионального образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства.
Стратегической целью модернизации профессионального образования в современном мире, ориентированного на требования следующих десятилетий - является создание принципиально новой системы образования - непрерывной -главной идеей и целью которой является постоянное развитие личности в течение всей жизни в интересах человека и общества.


Сайгина Надежда
Сообщения : 16
Дата регистрации : 2018-11-02

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Ср 14 Ноя 2018 - 17:39
На ситуацию в образовании влияет темп развития общества. Получается так, что школа обязана подготовить своих учеников к дальнейшей жизни, о которой она сама мало что знает. Ведь могут произойти очень сильные изменения за жизнь человека. Вот почему школе нужно готовить учеников к возможным переменам, развивая у них разные качества, такие как конструктивность, мобильность, динамизм.
Компетентностный подход в обучении появился при изучении ситуации на рынке труда: были рассмотрены требования, которые предъявляются по отношению к работнику. Поэтому современное образование должно формировать профессиональный универсализм – способность человека менять способы и сферы своей деятельности. Хороший сотрудник должен быть профессионально подготовлен, а также от него сейчас требуется умение работать в команде, принимать самостоятельные решения, он должен проявлять инициативу и быть способным к инновациям. Готовность к перегрузкам, психологическая устойчивость, устойчивость к стрессовым ситуациям – вот к чему должен быть готов современный работник, который стремится построить карьеру.
Традиционный подход в образовании стремится к тому, чтобы ученик получил как можно больше знаний. Однако уровень образованности, а тем более в современных условиях, нельзя определить через объем знаний. Компетентностный подход в образовании требует от учеников умения решать проблемы разной сложности, основываясь на имеющихся знаниях. Этот подход ценит не сами знания, а способность использовать их.
Компетентностный подход в школе помогает научиться ученикам самостоятельно действовать в ситуациях неопределенности в решении актуальных проблем.
Ключевые компетентности – это универсальные способы деятельности, при освоении которых человек понимает ситуацию и достигает желаемых результатов в профессиональной и личной жизни в условиях конкретного общества. Применяя компетентностный подход на уроке, преподаватель подготавливает ученика к дальнейшей взрослой жизни, способствует его успеху в дальнейшем.
Венера
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-11-06
Откуда : город Нефтекамск, МОАУ СОШ№15

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Ср 14 Ноя 2018 - 17:46
Модернизация профобразования определяет необходимость принципиального изменения ряда традиционных подходов к системе подготовки специалистов.
Сегодня одной из самых эффективных форм подготовки профессионально-технических кадров в мире является дуальная система обучения. Ее особенность заключается в том, что обучение проводится большей частью не в учебном заведении, а на предприятии.
Венера
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-11-06
Откуда : город Нефтекамск, МОАУ СОШ№15

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Ср 14 Ноя 2018 - 17:58
В каждом учебном заведении внедряются инновационные формы организации учебного процесса на основе реализации принципов практической направленности обучения. Одной из форм такого профессионально-ориентированного обучения является моделирование реальной профессиональной деятельности в мастерских школ. В школах имеются слесарная, токарная мастерские, кабинеты информатики и других общеобразовательных предметов. Кабинеты оснащены соответствующим техническим оборудованием и являются учебно-имитационной базой, моделирующими производство по обучающей специальности.
Необходимо модернизировать и расширять материально-техническую базу учебных заведений, оснащение мастерских и лабораторий современным оборудованием в соответствии с государственными стандартами. Всё это должно быть направлено на формирование конкурентоспособных выпускников.

Венера
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-11-06
Откуда : город Нефтекамск, МОАУ СОШ№15

Re: «Модернизация профессионального образования»

в Ср 14 Ноя 2018 - 18:07
Безусловно, чтобы профессиональное образование являлось эффективным, сам процесс обучения должен воспроизводить высшие общественные ценности. Получение профессионального образования должно быть доступным, быть одной из самых привлекательных сторон его жизни, доставляя ему радость, удовлетворение, ощущение собственного достоинства и постоянного самосовершенствования в профессиональной деятельности, быть востребованным на рынке труда.
Спонсируемый контент

Re: «Модернизация профессионального образования»

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения