Поделиться
Перейти вниз
Миндибаева Гузалия
Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-10-30

«Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Ср 31 Окт 2018 - 21:10
В настоящее время все больше и больше детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательные программы вследствие тяжести и сложности нарушений развития или расстройств поведения, приводящих к социальной дезадаптации — это дети с комплексными нарушениями в развитии. Они нуждаются в особом индивидуально-ориентированном подходе, включающем поддержку их личностного и эмоционального развития, формирование психологических предпосылок обучения, оптимизацию родительско-детского взаимодействия, преодоление психогенных нарушений. Для детей данной категории более целесообразным является посещение коррекционных групп.
Психологическая безопасность в образовательной среде позволяет создать условия для благоприятного эмоционального взаимодействия, открытых доверительных отношений, личностного развития и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса.
Эмоциональная сфера является одной из основных регуляторных систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности организма. Трудности эмоционального развития детей в дошкольном возрасте охватывают широкий спектр особенностей реагирования маленького ребёнка, осложняющих его взаимодействие с окружающим миром, — повышенная возбудимость, впечатлительность, пресыщаемость в контактах со средой и малая активность во взаимодействии с ней, трудности адаптации к непривычным условиям; сложности развития отношений с близкими людьми и взаимодействия с посторонними; раннее возникновение поведенческих проблем: страхи, агрессия, негативизм и др.
Специальным образом организуются групповые занятия с учётом особенностей детей выстраивается ход занятия, подбираются методы
приёмы работы. Цели, задачи, содержание занятий находят отражение в тематическом планировании специалистов, постоянно повышающих свою квалификацию, посещающих профессиональные семинары, конференции, тренинги, курсы, изучающих специальную литературу.
Особенностью индивидуальных занятий является их уникальность. Они разрабатываются с учётом определённых потребностей ребёнка и меняются в зависимости от его личностного развития и эмоционального состояния. То, что благоприятно для одного, совершенно не актуально или даже противопоказано другому.
В развитии эмоциональных проявлений ребёнка важная роль отводится семейному воспитанию. Семьям, имеющим ребёнка с ограниченными возможностями здоровья необходима систематическая коррекционная работа, способствующая уменьшению эмоционального напряжения у родителей и изменению отношения к ребёнку, стабилизации эмоционального фона ребёнка и развитию у него положительных эмоциональных проявлений.
larisa.rom
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-10-31

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Ср 31 Окт 2018 - 22:14
Обеспечение психологически комфортной среды в ОО осуществляет коллектив педагогов и специалистов под контролем администрации В классах с детьми с ОВЗ должны работать высококвалифицированные опытные специалисты, прошедшие КПК по работе с данной категорией лиц. Специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) оказывают помощь детям с ОВЗ, исходя из их индивидуальных потребностей и рекомендаций ПМПК, находятся в постоянном взаимодействии между собой, педагогами и родителями ребенка с ОВЗ, что позволяет своевременно вносить коррективы в план сопровождения ребенка с ОВЗ.
Клара
Сообщения : 3
Дата регистрации : 2018-10-30
Возраст : 51
Откуда : Г.Нефтекамск,МОАУ СОШ №6

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Вс 4 Ноя 2018 - 21:46


Модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
Психолого-педагогическое сопровождение в общеобразовательных учреждениях относительно молодое направление в образовании, но уже является неотъемлемой частью образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение сегодня выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. определила приоритетные цели и задачи, решение которых потребовало построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 -2020 годы одним из приоритетов в сфере общего образования определила обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи. Особое внимание на данном этапе уделяется формированию инструментов поддержки особых групп детей в системе образования (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети в трудной жизненной ситуации, дети мигрантов). Федеральная целевая программа развития образования на 2011-15 годы, рамках мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей»во всех субъектах Российской Федерации определяет необходимость распространения моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.

В настоящее время в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования организационный раздел основной образовательной программы всех образовательных учреждений должен содержать описание системы психолого-педагогических условий и ресурсов. Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования являются:

обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольной и начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;
обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение, в соответствии с подходом М.Р. Битяновой (1998), определяется как целостная системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде.

В то же время, следует отметить, что само понятие «сопровождение» следует рассматривать не только в отношении деятельности психолога образования или педагога, но и других специалистов — логопедов, дефектологов, социальных работников, педагогов в структуре образовательных организаций. Таким образом, это понятие может быть в наиболее широком смысле транслировано образовательной среде в целом.

В соответствии с этим в процессе реализации психолого-педагогического сопровождения должны быть определены конкретные формы, содержание, технологии деятельности специалистов: комплексная диагностика, развивающая и коррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, родителей, других участников образовательного процесса, экспертная деятельность по определению и коррекции программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как компонента адаптированной образовательной программы. Каждое из этих направлений деятельности специалистов и педагогов включается в единый процесс сопровождения, обретая свою специфику, конкретное содержательное наполнение
Еlena
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-10-30

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Пн 5 Ноя 2018 - 3:46
В образовательных организациях, которые посещают дети с ОВЗ, могут возникнуть своего рода угрозы психологической безопасности:

- изменение стратегии деятельности образовательных организаций в период введения ФГОС обучающихся с ОВЗ;

- недостаточный уровень теоретико-методологической подготовки педагогов в вопросах обучения и воспитания детей с ОВЗ;

- загруженность педагогического коллектива методическими разработками, что препятствует созданию реальных условий для развития личности обучающихся с ОВЗ;

- личностные проблемы педагогов, связанные с профессиональным выгоранием;

- недостаточное развитие системы психологической помощи детям с ОВЗ и их родителям в общеобразовательных организациях;

- неготовность нормативно развивающихся детей и их родителей к принятию ребенка с ОВЗ.
Лиана Калиева
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-10-30
Возраст : 39
Откуда : МОАУ СОШ №14

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Пн 5 Ноя 2018 - 14:38
Дети с ОВЗ нуждаются в дополнительном внимании и помощи педагогов. И для успешной социализации таких детей нужно стараться помочь ребенку понять смысл всего, что происходит в коллективе, поэтому необходимо комментировать для него все происходящее. Помогая ребенку налаживать контакт с другими детьми надо стараться вовлекать его в общие игры, предотвращать возможные неадекватные действия, такие как агрессия, уход в себя. Защищенность от психологического насилия во взаимодействии, обеспечивающая саму возможность развития, является одним из основных показателей психологической безопасности образовательной среды школы
Елена Сергеевна
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-11-06

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Вт 6 Ноя 2018 - 14:45
Педагог должен точно определить спектр задач и цели, которые предстоит реализовать. Однако прежде всего он ориентирован на развитие толерантности у всех детей, причем, в первую очередь, у «обычных»: способность сочувствия, сопереживания, понимания другого; умение устанавливать и поддерживать контакты, взаимодействовать в различных видах и формах общения с окружающими, учитывая возможности другого; умение сотрудничать, проявляя устойчивость и гибкость,умение вести диалог и действовать конструктивно в конфликтных ситуациях совместной деятельности. В соответствии с целями возникает необходимость введения в образовательную среду таких форм работы, как частичная и точечная инклюзия .
Опираясь на детский интерес к творческой деятельности и различный уровень знаний, умений и навыков, работа должна быть построена таким образом, что каждому ребенку была бы предоставлена возможность реализовать в полной мере индивидуальные возможности в тесном сотрудничестве с остальными детьми.
Елена Сергеевна
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-11-06

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Вт 6 Ноя 2018 - 14:48
Наиболее важная часть педагогической деятельности – это работа с родителями. Необходимо учить родителей принимать ребенка таким, какой он есть, правильно строить с ним отношения. Важно показать родителям зону ближайшего развития ребенка, чтобы они адекватно оценивали возможности и перспективы его развития.
Для этого нужно приглашать родителей на консультации, проводить с ними мастер – классы, организовывать семейные клубы. И многие родители прислушаются и стараются выполнять данные рекомендации.
Елена Сергеевна
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-11-06

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Вт 6 Ноя 2018 - 14:49
Решить проблему психологического насилия может специально разработанная система педагогических действий. В нее должны входить следующие элементы: диагностика психоэмоциональной среды и мотивационно-образовательная работа с администрацией; консультативно-образовательная работа с педагогическими кадрами и родителями; консультативно-коррекционная работа с детьми; информационно-образовательная работа с детьми; мероприятия, направленные на сплочение сообщества диагностику состояния проблемы направленную на просвещение родителей, педагогов, учащихся.

Марина Владимировна
Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-11-06

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Вт 6 Ноя 2018 - 17:58
К профессиональным компетенциям педагога, обозначенным в стандарте, которые, на наш взгляд, являются определяющими в формировании психологически комфортной и безопасной образовательной среды как условия психолого-педагогической
поддержки саморазвития личности обучающегося, относятся следующие:
− умение эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
− умение общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их;
− умение проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально ценностную сферу ребенка ;
− умение строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей и индивидуальных особенностей;
− умение сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач;
− умение анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу;
− умение защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях.
Лиана Калиева
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-10-30
Возраст : 39
Откуда : МОАУ СОШ №14

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Вт 6 Ноя 2018 - 21:19
Проявление педагогического такта, постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности - основное правило коррекционной работы в рассматриваемой нами теме. Также у большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности как образовательного , так и коррекционно-развивающего процесса.
Альвира Сабирова
Сообщения : 12
Дата регистрации : 2018-10-31

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Вт 6 Ноя 2018 - 22:24
Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", в которой подчеркивается, что в Российской Федерации во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. «Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество».
Сократова И.Н.
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-11-06
Возраст : 43
Откуда : МОАУ СОШ №15

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Ср 7 Ноя 2018 - 17:33
Немало важным в решении проблемы социализации таких детей является взаимодействие специалистов, педагогов и родителей (командный подход).Родители помогают нам составить полную картину особенностей ребенка. Специалисты обеспечивают консультирование и сотрудничество всех участников образовательного процесса. Составляют индивидуальный маршрут ребенка, обсуждают его с педагогами и вырабатывают свои рекомендации. Воспитатели и специалисты работают над тем, чтобы реально включать ребенка в режимные моменты и в процесс обучения, привлекая для этого других детей. Например: просим ребенка подойти к другому ребенку и показать ему, как нужно намылить ручки. В некоторых случаях ребенок больше прислушивается к своим сверстникам, чем к педагогу.
Если дети с нормальным речевым развитием могут социализироваться, используя речь как средство коммуникации, то дети с выраженным недоразвитием речи не имеют такой возможности. Таких детей часто игнорируют их сверстники и не включают в совместную деятельность.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что дети с ОВЗ нуждаются в дополнительном внимании и помощи педагогов.

Гарайшанова Зульфия
Сообщения : 13
Дата регистрации : 2018-11-02

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Ср 7 Ноя 2018 - 18:45
Любой человек нуждается в образовании, которое создает для него возможность саморазвития и самореализации как единства телесного, духовного и душевного развития. Это может быть обеспечено только в процессе постоянного диалога и активного взаимодействия человека с социумом, включением в культуру на протяжении всей жизни и деятельности.Таким образом, образование для всех и для каждого является одним из актуальных вызовов современности. Оно требует создания максимально доступного и эффективного образовательного пространства, которое будет организовано с учётом всех индивидуальных особенностей обучающихся и включения в него не только учеников, но и учителей, родителей и специалистов помогающего профиля. Одним из ключевых субъектов этих изменений является педагог, способный создавать и поддерживать инклюзивный процесс.
Гарайшанова Зульфия
Сообщения : 13
Дата регистрации : 2018-11-02

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Ср 7 Ноя 2018 - 19:01
Для ребенка с ОВЗ должны быть специальные условия получения им образования, независимо от вида и типа образовательной организации, в которой он обучается или собирается обучаться. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:  использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;  использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;  предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;  обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность и др. Кроме того, предусматривается создание надлежащих материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в здания и помещения образовательной организации и обеспечения их комфортного пребывания и обучения в ней (включая пандусы, специальные подъемники и лифты, специально оборудованные туалетные комнаты, специальные средства ориентации в образовательном учреждении – для слепых и слабовидящих, для глухих и др.), специально оборудованные учебные места, предназначенные для конкретной категории детей с инвалидностью (для слепых, для слабовидящих, для лиц с нарушениями опорно-двигательной системы и т.д.), специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование и технические средства.
Гарайшанова Зульфия
Сообщения : 13
Дата регистрации : 2018-11-02

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Ср 7 Ноя 2018 - 19:05
Наличие даже одного ребенка с ОВЗ в классе изменяет деятельность учителя, т.к. на уроке необходимо одновременно организовать несколько видов учебных ситуаций: индивидуальная работа учеников по освоению определенной части материала с помощью различных дидактических и технических средств (карточек, учебников, компьютера и т.д.); учебная деятельность учащихся в подгруппах или парах; непосредственная работа учащихся с ОВЗ.
Гарайшанова Зульфия
Сообщения : 13
Дата регистрации : 2018-11-02

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Ср 7 Ноя 2018 - 19:08
Выполнение этих действий в одиночку достаточно затруднено, поэтому возникает вопрос о совместной деятельности учителя и специалистов сопровождения (психолога, логопеда,
дефектолога, тьютора, социального педагога) и распределении между ними обязанностей и педагогических позиций на уроках. Этот вариант работы апробирован сторонниками коллективного
способа обучения. Причем ведущая роль учителя сохраняется, особенно во фронтальном изложении нового материала, обобщении его, проверке знания, объяснении логики выполнения заданий для всего класса, но предусматривается возможность изложения этого же материала отдельно для ребенка с ОВЗ. Это вызвано тем, что знания и умения ученика с ОВЗ, его личностные особенности определяютобъем и последовательность освоения нового материала.
Лиана Калиева
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-10-30
Возраст : 39
Откуда : МОАУ СОШ №14

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Ср 7 Ноя 2018 - 19:57
Одной из особенностей учащихся с проблемами в развитии, является недостаточный уровень активности всех психических процессов.Повышение уровня активности восприятия, памяти, мышления способствует большей эффективности познавательной деятельности в целом. При подборе содержания занятий для учащихся с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям.
Сократова И.Н.
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-11-06
Возраст : 43
Откуда : МОАУ СОШ №15

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Ср 7 Ноя 2018 - 20:52
При организации условий для обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном классе педагогу следует обратить внимание на создание особого психологического микроклимата в коллективе. Психологами доказано, что чем меньше возраст ребёнка в ситуации его включения в коллектив сверстников, тем меньше возникает психологических барьеров общения в последующем. То есть дети принимают, привыкают, лучше адаптируются к своим сверстникам, имеющим те или иные отличительные особенности, в раннем возрасте. В дальнейшем в общении не возникает эмоциональных барьеров, отторжения.
Сократова И.Н.
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-11-06
Возраст : 43
Откуда : МОАУ СОШ №15

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Ср 7 Ноя 2018 - 20:54
В воспитании равного отношения между детьми большая роль принадлежит учителю. Если у сверстника не ходят ноги, если он не видит, если он не слышит, это не значит, что он хуже, чем другой человек, он просто другой. У каждого из нас какая-то своя особенность, нужно просто её понимать и принимать, соответственно и выстраивать отношения. С этой точки зрения, присутствие детей с ОВЗ в общеобразовательном классе представляет собой большой воспитательный ресурс.

Лиана Калиева
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-10-30
Возраст : 39
Откуда : МОАУ СОШ №14

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Чт 8 Ноя 2018 - 22:00
Рассматривая тему нашей секции , можно вести речь о целостной системе специальных образовательных условий: начиная с предельно общих, нужных для всех категорий детей с ОВЗ, до индивидуально-ориентированных и частно-специфических,которые определяют эффективность осуществления социальной адаптированности и образовательного процесса детей в полном соответствии с его определенными образовательными особенностями и возможностями.
Ильвира
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-11-06

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Сб 10 Ноя 2018 - 22:18
Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе-это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к обучающимся с ОВЗ.Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности.Конечно, для детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий обучения с привлечением смежных специалистов.
avatar
С. В. Файзуллина
Сообщения : 23
Дата регистрации : 2018-01-20
Откуда : МАДОУ д/с № 11
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-fayzullina

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Вс 11 Ноя 2018 - 9:57
Никакие условия не станут комфортными, если у педагога нет любви- к детям вообще и к детям с ОВЗ в особенности. Только любовь может творить чудеса, которые так необходимы нашим деткам. Любящий своих воспитанников педагог горы свернет, чтобы им стало комфортно и безопасно. А если еще он постоянно учится, ищет решения, пополняет так сказать багаж.... то всем будет психологически комфортно и безопасно рядом с таким педагогом: и деткам и родителям и коллегам.

Отправлено через Topic'it
Сонечка
Сообщения : 13
Дата регистрации : 2018-11-01

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Пн 12 Ноя 2018 - 18:15
Дети с особенностями развития, обучаясь в обычной школе , лучше адаптируются к жизни. Здоровым же детям это общение позволяет развить в себе  толерантность и ответственность.
Лиана Калиева
Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-10-30
Возраст : 39
Откуда : МОАУ СОШ №14

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

в Пн 12 Ноя 2018 - 20:09
Гарайшанова Зульфия пишет:Наличие даже одного ребенка с ОВЗ в классе изменяет деятельность учителя, т.к. на уроке необходимо одновременно организовать несколько видов учебных ситуаций: индивидуальная работа учеников по освоению определенной части материала с помощью различных дидактических и технических средств (карточек, учебников, компьютера и т.д.);  учебная деятельность учащихся в подгруппах или парах;  непосредственная работа учащихся с ОВЗ.
На прошедшем городском методическом объединении начальных классов в нашей параллели как раз рассматривался вопрос об организации работы с детьми с ОВЗ. Было много полезной информации.
Ильвира
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-11-06

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

Вчера в 22:30
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья учителя нашей школы применяют особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.Сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности,творческих способностей,школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.
Спонсируемый контент

Re: «Создание психологически комфортной и безопасной среды образовательной организации с детьми ОВЗ

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения